Кейсы

Логистический оператор минимизирует расходы, используя облака

Страна: Российская Федерация
Количество сотрудников: до 100 человек
Формат работы: смешанный (очно + удаленно)
Инфраструктура: гибридная (российская + зарубежная)

Что болело?

В начале 2022 года Заказчик столкнулся с ограничениями, связанными с использованием импортного программного обеспечения на территории Российской Федерации, включая сложности в приобретении и продлении зарубежных облачных сервисов.

Цели

  • обеспечить безопасную и бесперебойную работу Заказчика;
  • снизить стоимость владения и использования инфраструктуры;
  • обеспечить длительное хранение данных.

Реализация

В качестве способа, позволяющего достичь заявленные Заказчиком цели, были предложены наиболее оптимальные решения (отличные от vendor-lock-in), позволяющие не привязываться к конкретному поставщику, в том числе благодаря использованию открытого программного обеспечения (Open Source). Для реализации поставленных задач подбирались программно-аппаратные комплексы, отвечающие требуемым параметрам и срокам поставки.

Как решали?

Процесс реализации задач, поставленных Заказчиком, состоял из следующих этапов:
I этап
Сбор информации, проведение анализа, разработка стратегии реализации с учетом требований Заказчика (в том числе сопоставление стоимости применения облачных ресурсов и стоимости использования локальной инфраструктуры), обоснование решения.
Совместно с партнером ООО “СинЧип” была разработана конфигурация поставки сервисного оборудования для нужд Заказчика.
II этап
Согласно утвержденной стратегии реализации задач, все сервисы были перенесены на российские дата-центры, выбранные в качестве промежуточного варианта, для снижения рисков извне (неспециализированные площадки не рассматривались в связи с высокой стоимостью владения и излишними рисками, относящимися к данному типу размещения).
После того как все риски, связанные с использованием зарубежных продуктов, были сняты путем переноса данных, Заказчик смог отказаться от использования импортных решений.
Далее было закуплено серверное оборудование, необходимое для последующего размещения информационных систем.
III этап
Внедрение открытой системы виртуализации (на базе Proxmox) и настройка технологии высокой доступности, обеспечивающей миграцию виртуальных машин между физическими серверами. Миграция сервисов Заказчика на локальную отказоустойчивую инфраструктуру (формат частного облака) без простоев.
IV этап
Для повышения доступности инфраструктуры Заказчика и ее эффективного использования резервное копирование в удаленный дата-центр было реализовано в 2 режимах:
  • холодное резервное копирование (долговременное хранение копий);
  • использование площадки Disaster Recovery, которая в оперативном режиме примет на себя всю нагрузку в случае выхода из строя основной площадки.
V этап
Осуществление технической поддержки инфраструктуры Заказчика в целях обеспечения непрерывного обслуживания ИТ-сервисов компании.

Сроки

За счет комплексного зонтичного подхода, включающего в себя консультирование, анализ, миграцию данных, внедрение и настройку новых решений, а также техническую поддержку, Заказчик получил возможность регулировать данную структуру во времени и управлять бюджетом, влияя на бизнес и другие подсистемы посредством внесения различных изменений.
Общий срок реализации проекта: 3 месяца.

Результат

  • снижение стоимости оборудования на 48% за счет прямых поставок;
  • ежегодное снижение стоимости владения инфраструктурой на 15%;
  • увелечение доступности и работоспособности инфраструктуры в 2 раза;
  • снижение лицензионных рисков за счет использования Заказчиком открытого или ранее приобретенного ПО.

Краткий отзыв

«Сложности, возникшие у нас в начале 2022 года, привели к тому, что нам потребовалось в оперативном режиме переносить все данные на российские площадки. Своими силами выполнить данную задачу мы не смогли, обратились в JUST IT. Предложенное коллегами решение было разработано с учетом глубокого анализа, особенностей нашего бизнеса, наших сотрудников, а также согласно ценностям нашей организации. Результат превосходный – бесперебойная работа, снижение рисков, в том числе геополитических, сокращение расходов. Именно то, что мы и ожидали».
Руководитель проекта со стороны Заказчика

Состав команды

  • Руководитель проекта;
  • Менеджер по продажам;
  • Архитекторы по реализации проектов различной степени сложности в облачных платформах РФ на базе OpenStak;
  • Архитектор по программным продуктам (продукты российского производства, включая зарубежные продукты).

Инструменты

Были использованы ранее приобретенные Заказчиком продукты: Microsoft Windows Server, Exchange Server, Remote Desktop Services, применены решения NGFW.
Для решения некоторых задач было внедрено российское программное обеспечение на базе Astra Linux SE, Hystax для осуществления резервного копирования и восстановления.
Коммуникации: MikroTik, Fortinet.
Главная Облачные технологии