Компания Just IT разработала платформу, позволяющую автоматизировать процесс генерации корпоративного контента с использованием ИИ (искусственного интеллекта). Данный проект был реализован для Заказчика, чья деятельность подразумевает регулярное создание текстовых материалов: от внутренних до публичных отраслевых обзоров и клиентской документации.
Платформа, интегрированная с мессенджером Telegram, позволила Заказчику ускорить процесс создания корпоративного контента, повысив его качество и сократив финансовые затраты.
Цели проекта:
Этапы
Платформа, интегрированная с мессенджером Telegram, позволила Заказчику ускорить процесс создания корпоративного контента, повысив его качество и сократив финансовые затраты.
Цели проекта:
- Создание доступной платформы с интуитивно понятным интерфейсом для генерации материалов высокого качества с учетом специфики и терминологии бизнеса
- Внедрение многоуровневой системы доступа для защиты ресурсов и контроля за их использованием
- Сокращение времени создания материалов не менее чем в 10 раз
- Сокращение финансовых затрат на услуги копирайтеров не менее чем на 30%
- Достижение полного соответствия материалов корпоративным стандартам
- Обеспечение гибкого масштабирования используемого решения
- Интегрирование платформы с текущими бизнес-процессами и корпоративными системами
Этапы
➊
АНАЛИЗ
➋
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ
➌
РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА
➍
ИНТЕРАКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА
➎
ТЕСТИРОВАНИЕ
➏
РАЗВЕРТЫВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ
➐
ПОЛНОМАСШТАБНЫЙ ЗАПУСК
Проект был реализован в несколько этапов:
I Этап. Тщательный анализ и исследование (3 недели), включающий интервьюирование действующих сотрудников Заказчика, проведение аудита используемых решений с выявлением слабых мест, построение сценариев использования, технический аудит и анализ рынка.
II Этап. Проектирование решения (2 недели). Этот этап включал разработку архитектуры, UI/UX проектирование, проектирование системы безопасности и разработку технического задания с учетом всех деталей и пожеланий Заказчика.
III Этап. Разработка прототипа (4 недели), включая создание MVP, разработку бота и базовую интеграцию с Telegram, а также настройку инфраструктуры и интеграцию с Claude AI.
IV Этап. Итеративная разработка (12 недель) с фокусом на базовую и расширенную функциональность, а также интеграцию и оптимизацию.
V Этап. Тестирование (3 недели, параллельно с разработкой): была проведена проверка всех функций системы, в том числе с нагрузкой. Также на этом этапе проводились пилотные тесты с фокус-группой, состоящих из 15 специалистов Заказчика.
VI Этап. Развертывание и внедрение (4 недели): развертывание в тестовой среде, интеграция с корпоративными системами, обучение персонала и пилотная эксплуатация, включая тренинги, создание базы знаний и настройку системы мониторинга.
VII Этап. Полномасштабный запуск в продакшн с последующей оптимизацией и сопровождением.
Достигнутые результаты запуска:
Результат:
Данное AI-решение позволило компании Заказчика достичь значительных результатов по ряду показателей, которые замерялись и тщательно анализировались спустя 3 и 6 мес. с момента внедрения.
I Этап. Тщательный анализ и исследование (3 недели), включающий интервьюирование действующих сотрудников Заказчика, проведение аудита используемых решений с выявлением слабых мест, построение сценариев использования, технический аудит и анализ рынка.
II Этап. Проектирование решения (2 недели). Этот этап включал разработку архитектуры, UI/UX проектирование, проектирование системы безопасности и разработку технического задания с учетом всех деталей и пожеланий Заказчика.
III Этап. Разработка прототипа (4 недели), включая создание MVP, разработку бота и базовую интеграцию с Telegram, а также настройку инфраструктуры и интеграцию с Claude AI.
IV Этап. Итеративная разработка (12 недель) с фокусом на базовую и расширенную функциональность, а также интеграцию и оптимизацию.
V Этап. Тестирование (3 недели, параллельно с разработкой): была проведена проверка всех функций системы, в том числе с нагрузкой. Также на этом этапе проводились пилотные тесты с фокус-группой, состоящих из 15 специалистов Заказчика.
VI Этап. Развертывание и внедрение (4 недели): развертывание в тестовой среде, интеграция с корпоративными системами, обучение персонала и пилотная эксплуатация, включая тренинги, создание базы знаний и настройку системы мониторинга.
VII Этап. Полномасштабный запуск в продакшн с последующей оптимизацией и сопровождением.
Достигнутые результаты запуска:
- Успешное масштабирование до 500+ пользователей
- Время отклика системы < 1.5 сек. в 99% случаев
- Доступность системы по SLA- 99.97%
Результат:
Данное AI-решение позволило компании Заказчика достичь значительных результатов по ряду показателей, которые замерялись и тщательно анализировались спустя 3 и 6 мес. с момента внедрения.

- Снижение среднего времени подготовки контента позволило оперативно реагировать на изменение рынка и ускорить публикацию новых материалов.
- Немедленная обработка запросов позволила полностью устранить очереди на создание контента.
- За счет сокращения финансовых расходов на создание материалов, включая затраты на внештатных авторов, ROI проекта достиг 321% уже в первые шесть мес. эксплуатации.
- Благодаря увеличению числа публикуемых материалов – появилась возможность увеличить число тематик и форматов, что позволило покрыть все 15 продуктовых линеек вместо 7.
- Благодаря унификации стандартов – 100% создаваемых материалов стали отвечать корпоративным требованиям (ранее 68%), что снизило возвраты на доработку контента на 92% и поспособствовало повышению органического трафика (SEO) на 38%.
Более подробно ознакомиться с показателями, концепцией и архитектурными решениями можно здесь