Заказчик разработки и обслуживания программного обеспечения
Ведущий Российский вуз в области экономики
Страна: Российская Федерация.
Количество сотрудников: 6 тыс.
Количество студентов: более 60 тыс.
Формат работы: удаленно
Инфраструктура: гибридная (российская + зарубежная).
Что болело?
В связи с повсеместным внедрением дистанционного формата обучения возникла потребность в создании программного обеспечения - автоматизированной программы, позволяющей управлять приемной кампанией, проводить олимпиады, тестирования и пр. в режиме онлайн.
Цели
- Разработка и обслуживание программного обеспечения -автоматизированной платформы для организации Заказчиком полноценного обучения в дистанционном формате.
- Обеспечение полностью автономной работы платформы при обработке, сборе и обмене данными.
- Расширение географии абитуриентов.
- Сбор и анализ количественных и качественных данных по абитуриентам и обучающимся, в том числе для оценки их уровня подготовки.
Как решали?
Процесс реализации задач по созданию программного обеспечения, поставленных Заказчиком, состоял из следующих этапов:
I этап
Анализ, разработка концепции и углубленная предпроектная подготовка для создания в сжатые сроки современной платформы, позволяющий полностью исключить использование локальных серверов. Согласование этапов реализации с Заказчиком.
II этап
Реализация поставленных задач, в том числе внедрение функционала, обеспечивающего высокую доступность систем прокторинга, и сервиса резервного копирования.
Сроки создания программного обеспечения
Общий срок реализации проекта: 2 месяца.
Результат
- Автоматизированное управление приемной кампанией (взаимодействие с абитуриентами, проведение вступительных испытаний и пр.).
- Исключен субъективный метод оценки результатов.
- Обеспечение возможности проведения олимпиад и промежуточных тестирований по любым дисциплинам.
- Благодаря использованию платформы - более 10 000 студентов успешно прошли вступительные испытания и были зачислены на обучение в первый учебный год после её внедрения, более 5 000 школьников приняли участие в онлайн-олимпиадах и более 100 000 пользователей прошли разного рода аттестации в дистанционном формате.
Краткий отзыв
«Благодаря усилиям команды Just IT мы смогли оперативно отреагировать и обеспечить на должном уровне дистанционное взаимодействие с абитуриентами и студентами, как и в процессе поступления, так и в процессе обучения.
За счет полностью автоматизированной программы мы можем собирать данные, формировать отчеты, анализировать потребности обучающихся и, при необходимости, своевременно корректировать образовательный процесс».
Представитель Заказчика.
Состав команды
- DevOps инженер - 1;
- Архитектор - 1;
- Руководитель разработки (full-stack инженер) -1
- Разработчики front-end - 2
- Разработчики back-end - 2.
Инструменты для создания программного обеспечения
В качестве инфраструктуры использовалась облачная платформа Microsoft Azure с ее Serverless-возможностью размещения кода, Microsoft Forms, Moodle для ускорения процесса адаптации, а также Agile - в качестве методологии гибкой разработки, Kanban - как техника управления нагрузкой при каскадном методе ведения проектов.
Последующие имплементации (обновление системы в 2023 г.)
В связи с невозможностью размещения описанного выше продукта в инфраструктуре Microsoft Azure, он был перемещен с помощью процесса «Serverless Translocation» на облачную инфраструктуру Yandex Cloud и заменен безсерверными вычислениями от Yandex.