Как Российский экономический университет организовал приемную кампанию онлайн посредством разработки программного обеспечения для автоматизации силами JUST IT
Используемые технологии для автоматизация ИТ: Microsoft Azure, прокторинг системы
Решение можно разместить на облачных платформах доступных в РФ в частности на базе Yandex Cloud Serverless из-за особенностей микрокода.
Категории: образование, аналитика, облака, Azure
Разработка программного обеспечения
В непростой период пандемии один из первых ВУЗов России обеспечил приемную кампанию студентов в условиях удаленного взаимодействия на высоком уровне. Команда JUST IT помогла университету полностью автоматизировать данную бизнес-задачу «под ключ».
JUST IT расширила границы реализации проекта и в рамках общей концепции «дистанционный ВУЗ» автоматизировала ИТ-процессы, связанные с проведением различного рода олимпиад, а также промежуточных тестирований, используемых для разных дисциплин и направлений.
Для решения поставленной задачи предварительно была проведена глубокая аналитика и предпроектная работа, которая позволила запустить решение уже в течение 2-го месяца пандемии и обеспечить готовность платформы с апреля 2020 года для выполнения большого ряда бизнес-задач.
Максим Лемешко, директор по развитию JUST IT: «При разработке платформы мы фокусировались исключительно на современный формат проектирования информационных систем и управления проектами: Agile - в качестве методологии гибкой разработки, Kanban - как техника управления нагрузкой при каскадном методе ведения проектов».
Касаемо инструментария внедрения и технологии системы автоматизации
В качестве инфраструктуры использовалась облачная платформа Microsoft Azure с ее serverless возможностью размещения кода, приложений и баз данных, так как на текущий момент российские платформы не имеют необходимого количества сервисов, позволяющих создать продукт полностью бессерверным.
Разработанная платформа, размещенная в облаке, была полностью защищена от разного рода проблем, с которыми сталкиваются большинство технологических решений:
- сложность и дороговизна поддержки,
- DDoS атаки и недоступность служб,
- необходимость в выделенных каналах связи,
- отсутствие возможности использовать необходимое количество ресурсов или использовать минимальное (только затраты на хранение),
- высокая масштабируемость по горизонтали и вертикали как в большую, так и в меньшую сторону,
- оплата только за счет реально используемых ресурсов,
- скорость миграции на любую другую локацию или площадку.
Решение позволило не только автоматизировать ИТ процесс регистрации и сбора данных о пользователях с интеграцией через API для объединения и «возврата» данных во внутренние информационные системы учебной организации, а также обеспечило полную автономность от используемых систем прокторинга.
Также был реализован функционал высокой доступности прокторинг системы, а это значит, что администратором могла быть выбрана и настроена через API любая из четырех существующих систем (при наличии оплаченного доступа) для разного рода тестов без ограничений, а также установлена резервная система, если по какой-то причине одна из них выйдет из строя.
В качестве системы сбора и формирования тестов была предложена интеграция с SurveyMonkey, Microsoft Forms, Moodle (позже), где тесты или их шаблоны уже могли быть ранее созданы пользователями и просто подключены к платформе с использованием API, что ускоряло процесс адаптации и внедрения.
Помимо этого, в системе были предусмотрены готовые наборы элементов для создания собственных тестов, проведения аудирования или диктантов с проверкой орфографии и правописания и т.д.
Все это исключило необходимость вовлечения человека в процесс организации приемной кампании, олимпиад или тестирований. Информационная система по итогам работы бизнес-процесса передавала соответствующие данные в системы учебного учреждения и готовила необходимые отчеты и формы.
Чего удалось достигнуть по итогам реализации проекта автоматизации ИТ
Какие задачи решила платформа:
- Управление приемной кампанией (взаимодействие с абитуриентами, проведение вступительных испытаний и конкурса на бюджетные места).
- Проведение олимпиад как внутривузовских так и для сторонних учебных учреждений, а также с целью поступления на бюджетные места по конкурсу.
- Промежуточное тестирование по любым дисциплинам, а также внутренний ассесмент преподавателей и сотрудников.
Ключевые цифры на август 2020 года:
- Более 5 000 школьников участвовали в олимпиаде, и часть из них поступила в высшие учебные учреждения в онлайн формате.
- Более 10 000 студентов поступили в университет в онлайн формате.
- Более 100 000 пользователей прошли разного рода аттестации с использованием разработанной платформы.
По итогам аналитических срезов и статистики дополнительно были получены новые данные, часть из которых произвела впечатление на владельцев системы:
- Качество абитуриента (уровень знаний) по соотношению проходного балла и оценки за предмет было ниже на 1-2 балла, чем годом ранее.
- Часть абитуриентов оказалась не готовой к поступлению онлайн и имела нулевой уровень подготовки к дисциплине.
- Желающих побороться за бюджетные места в рамках конкурсов возросло.
- Возросло число регионов, которые смогли принять участие в конкурсах на бюджетные и платные места, что позволило учебному учреждению расширить свою географию и предоставить новый формат обучения.
- Уровень знаний студентов при онлайн тестированиях (промежуточные тесты или экзамены) учебного учреждения оказался ниже, чем при офлайн оценке.
Такие результаты мы получили благодаря автоматизации ИТ и использованию более современных инструментов контроля за студентами, отсутствия субъективных методов оценки результатов или возможности как-то на него повлиять.
Надеемся, что всеобщее проникновение систем, позволяющих объективно оценивать учащегося с онлайн или офлайн форматом обучения, поднимет качество учебного процесса на новый уровень.
Конфиденциальность
В целях защиты и обеспечения конфиденциальности данных, название компании, для которой был реализован проект, не разглашается. Мы следуем строгим стандартам безопасности, что гарантирует защиту информации клиента от внешних угроз и конкурентных воздействий, включая сохранность коммерческой тайны.
В случае наличия действующего соглашения о неразглашении (NDA) с потенциальным клиентом и с учетом условий конфиденциальности с текущим клиентом, мы рассматриваем возможность предоставления детальной информации, включая референс по разработке и обслуживанию программного обеспечения, что позволяет нам гарантировать безопасность данных и соблюдение интересов всех сторон, обеспечивая доверие и прозрачность в отношении наших будущих партнеров.
Для получения подробной информации отправьте запрос нашим специалистам.
У Вас есть вопрос? Получите консультацию нашего эксперта!
У Вас есть вопрос? Получите консультацию нашего эксперта!